Самая непопулярная притча. Текст: Сергей Сухов Я преподаю апологетику, и одна из тем, которую мы рассматриваем со студентами - эзотерика и христианство. Эзотерика - это такая смесь восточных учений и христианства, где много тайных знаний о человеке и его потенциале. Так вот, я с ужасом осознаю, что эзотерические знания растеклись повсюду, даже Баста поет песни о сансаре. Медитации, йога, трансерфинг, тренинги успеха, запросы во Вселенную - христиане увлеклись этим. Появились проповедники, которые учат о неограниченном потенциале человека и о сверхвозможностях. При этом цитируют место Писания: Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?От Иоанна 10:34. Эзотерика очень любит возвеличивать человека. И это многим христианам нравится. Но Библия уравновешивает наше самопознание разными текстами, она дает нам полное обозрение божественного откровения о человеке. И мы понимаем, что человек - это и богоподобное существо, и в тоже время сотворенное, зависящее от Творца. Самая непопулярная притча в Библии - о рабе пашущем и пасущем. За 30 лет своего христианства я не слышал проповеди на эту притчу. «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»? 8 Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам»? 9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. 10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».» От Луки 17:7-10. Мы слишком сосредоточены на своем благоустройстве, комфорте, что не видим главной мыслью угождение воле Господина. Комфорт - это не смысл христианства. Смысл христианства - исполнение воли Божьей. И это далеко от возвеличивающей самость человеческую эзотерики. Даже если у кого-то сработал запрос во вселенную, и он разбогател, мне все равно. Мой путь - Христос, я ему служу, а не успеху и удаче. Да, я сын Отца Небесного, но я и раб ничего не стоящий одновременно. И это следует не забывать, чтобы не сбиться с курса христианского учения.